Рынок ЖБИ ожидает обострение конкуренции

Рынок ЖБИ ожидает обострение конкуренции Рынок железобетонных изделий (ЖБИ), серьезно просевший в период кризиса, начинает отыгрывать падение и завлекает новых игроков. Специалисты считают, что развитие конкуренции позволит этому рынку восстановиться резвее.

Так, компания «Старт Девелопмент» планирует выстроить собственное панельное создание для жилищного жилищного строения мощностью около 200 тыс. кв. м в год на местности промышленного парка «Дони-Верево». Об этом не так давно в интервью газете «Коммерсант» заявил Андрей Назаров, генеральный директор компании. Он также уточнил, что в течение 2 лет в пуск производства планируется вложить порядка 30 млн EUR. 100-150 тыс. кв. м компания будет застраивать сама, а остальное будет продавать своим партнерам. Спрос на эту продукцию в Петербурге, по словам аналитиков, пока не удовлетворен.

Специалисты молвят о постепенном стирании границ меж рынками крупнопанельного жилищного строения и ЖБИ, что, к примеру, типично для Москвы. «Все вновь создаваемые ЖБИ-заводы, которые или строились, или только заявлялись, нацеливались на каркасную технологию, которая при использовании внешних трехслойных ЖБИ-панелей вообщем не достаточно чем отличается от классической «панели», – гласит Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение».

Имеющиеся производители смотрят за активностью на рынке и также наращивают мощности. Например, ООО «СиБ-центр» (занимает порядка 7,5% рынка ЖБИ Петербурга) в 2012 году ввело новые производственные полосы и прирастило имеющиеся мощности на 15%. К 2013 году компания планирует повышение еще на 15 %. Летом текущего года ЗАО «Бетсет» планирует запустить 2-ой завод по производству ЖБИ в Петербурге.

В текущее время в рамках программки по созданию производственных кластеров, реализуемой Группой ЛСР, ОАО «ПО «Баррикада» (занимает выше 30% рынка) сформировывает создание железобетонных изделий в Гатчине. «Создание сверхтехнологичного ЖБИ-кластера предполагает не механический перенос оборудования с завода, размещенного в городке, а полную модернизацию производства. На самом деле, это создание нового современного завода, целого комплекса по выпуску ЖБИ», – ведает Ильдар Кутыев, директор по развитию ПО «Баррикада», входящего в состав Группы ЛСР. Специалисты также молвят о намерениях выйти на рынок как минимум еще 2-ух новых игроков.

Меж тем «порог входа на рынок довольно высочайший – создание современного железобетонного производства, нацеленного на выпуск высококачественной продукции, обходится в сотки миллионов рублей», – объясняет государь Кутыев. «Помимо значимых инвестиций требуются огромные площади под хранение готовой продукции, новое создание востребует подключения к инфраструктуре. Потому скорее всего, что рынок будет развиваться по пути модернизации имеющихся производств», – добавляет Ольга Киюцина, генеральный директор аналитического агентства «Амикрон-консалтинг».

«В ближайшее время мы отмечаем приток продукции от подмосковных компаний. Новые мощности в Петербурге и Ленобласти возникают, обычно, не для реализации продукции на наружный рынок, а для реализации собственных потребностей. Сейчас рынок недостаточно насыщен в части необычных форм, потому тут у новых игроков есть шанс закрепиться», – гласит Олег Бурцев, начальник отдела продаж ООО «СиБ-центр». Рынку необходимы игроки, поставляющие современные виды ЖБИ, обеспечивающие строительную выразительность и упругость планировочных решений, считает госпожа Киюцина.

«Рынок железобетона в Петербурге и Ленобласти довольно насыщен. Возникновение новых игроков – очень необходимое и востребованное явление. Создание ЖБИ в границах городка и области обеспечивает более 88% потребностей местного рынка. Потенциал есть и для того, чтоб обеспечивать ЖБИ окрестные регионы. Но беспристрастно очень тяжело соперничать с Москвой, где цены на цемент и металл существенно ниже, чем в Петербурге», – объясняет Лена Леонтьева, коммерческий директор компании ЗАО «БалтТеплоСтрой».

«В период кризиса объемы производства ЖБИ и ЖБК в Петербурге приметно сократились – в 2009 году сходу на третья часть. В 2010-2011 годах каждогодний прирост объемов выпуска не превосходил 5%. Ситуация начала кардинально изменяться исключительно в 2012 году – по итогам I квартала прирост по отношению к тому же периоду 2011 года составил 16%. Пока отставание от докризисных характеристик остается значимым и составляет около 20-30%», – подсчитала Ольга Киюцина. «Наибольшая толика ЖБИ на рынке Петербурга и Ленобласти уходит на жилищные и инфраструктурные стройки – «Московская Славянка», строительство жилища эконом-класса в Осиновой Роще и Шушарах, строительство порта в Усть-Луге», – ведает Светлана Ивановская, ведущий аналитик АГ SOLUM.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий