Тяжелое машиностроение Рф может более интенсивно работать на цементную ветвь

Тяжелое машиностроение Рф может более интенсивно работать на цементную ветвь

В Москве прошел интернациональный строительный форум «Цемент. Бетон. Строй консистенции – 2011», роль в каком приняли роль 130 компаний. За 3 денька состоялись 8 конференций, на которых с докладами выступили 150 профессионалов из 18 государств мира. В том числе дискуссировалась неувязка вербования российских заводов томного машиностроения к производству оборудования для новых цементных линий и производства высококачественных запасных частей к уже функционирующим.

В первой части совместного заседания НО «Союзцемент», Комитета по томному машиностроению Союза машиностроителей Рф и Комитета по цементу, бетону и сухим консистенциям Русского союза строителей о перспективах развития цементной отрасли и ее состоянии на сегодня поведал Эдуард Большаков, управляющий Академического научно-технического центра «АЛИТ».

На сегодня цементная индустрия еще не достигнула докризисных характеристик, хотя уже два года попорядку идет наращивание объемов производства. Так, в 2010 году создание подросло на 13%, а в 2011 году эта цифра может составить около 12%. Ветвь равномерно выходит из кризиса, хотя падение к 2007 году было порядка 26% по производству, а по потреблению цемента еще более. С ростом производства равномерно вырастает стоимость на цемент и проявляется относительно маленькая вкладывательная активность. На предкризисный объем ветвь может выйти уже в 2012 году.

Касательно среднесрочной перспективы (2020-25 гг.) есть две числа прогноза: экстенсивная оценка, которая подразумевает достижение объема мощностей по производству цемента числа в 150 млн т. По различным оценкам на сегодня эти мощности оцениваются на уровне 75-80 млн т. 2-ой прогноз, насыщенный, дает цифру около 100 млн т. В стратегии развития индустрии стройматериалов, утвержденной в 2011 году, зафиксирован показатель в 97,7 млн т. Анализ указывает, что для заслуги и удержания отметки в 100 млн т. нужна политика жесткого госрегулирования в этой области, чего, к огорчению сейчас не наблюдается – правительство всячески отворачивается от этого вопроса и все дает на откуп рынку. Потому более возможный вариант – повышение объемов производства цемента в Рф к 2020-25 годам до 120-130 млн т.

Цена строительства нового современного завода с сухой технологией составляет 300-500 млн евро, что подразумевает значительные финансовложения. Процесс модернизации отрасли и наращивания мощностей сдерживается отсутствием господдержки и высочайшей ценой финансирования. Практически все цементные фабрики привязаны к карьерам и являются градообразующими предприятиями. Как следует, на их ложится томная соц нагрузка, и закрытие производств в случае остановки отрасли может привести к неблагоприятным соц последствиям, что является дополнительным сдерживающим фактором для личного капитала.

Таким макаром, даже если взять среднюю цифру по прогнозам, то к 2020-25 годам в стране должно быть введено 50-60 млн т. мощностей. Мощности среднего предприятия, которые вводятся сейчас, составляют 1,8-2 млн т., т.е. идет речь о строительстве 30 технологических линий.

2-ая неувязка русским производителям цемента досталась в наследие от Русского Союза: около 86% мощностей на сегодня работают по технологии влажного производства. Она является устаревшей, неэкологичной, значительно наименее экономной. На данный момент работает порядка 190 установок влажного метода производства цемента и 30 сухого. К 2020-25 годам нужно закрыть либо поменять часть устаревших линий, работающих по влажной технологии на более энергоэффективные сухие, что востребует дополнительных вливаний в ветвь.

За 2008-10 в РФ было введено 9 млн т. на 6 предприятиях. На данный момент в стадии проектирования и активного строительства находятся установки общей мощностью в 28,5 млн т., т.е. инвестиции идут и рыночная ниша равномерно заполняется. На сегодня в стране действует нулевая таможенная пошлина на ввоз 2-ух технологических установок для производства цемента мощностью более 5 и 6,2 тыс. т./день.

Основной вопрос, обсуждавшийся на заседании, был сформулирован последующим образом: как можно привлечь российские фабрики томного машиностроения к процессу обновления и строительства новых мощностей по производству цемента? Представители цементной отрасли и комитет по томному машиностроению Союза машиностроителей РФ выработали последующий вариант решения трудности: предложить локализацию определенной части импортируемого оборудования поставщиком без понижения его свойства.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий