Цемент застыл в вагонах

Цемент застыл в вагонах

По итогам первого полугодия 2011 года в Рф было произведено приблизительно 23,7млн тонн цемента — это на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошедшего года, но меньше, чем за 1-ый квартал (15%). Темпы роста были бы выше, если б не пересмотр градостроительной политики Москвы и недостаток подвижного состава для доставки цемента потребителям, отмечают производители.

Темпы роста производства цемента в Рф во 2-м квартале 2011 года замедлились по сопоставлению с началом года. Так, если в первом квартале рост производства цемента составил 15%, то по итогам полугодия возрос только на 10% (в январе-июне 2010 года рост составил 11%). По данным компании СМПРО, объем отгрузки цемента жд транспортом в июне 2011 года составил 3,7млн тонн, а за все 1-ое полугодие — 15,6млн тонн, что на 15,5% превосходит характеристики аналогичного периода 2010 года. В среднем объем производства превосходит объем отгрузки в полтора раза. Таким макаром, в первом полугодии было произведено приблизительно 23,7млн тонн цемента против 21,5млн в 2010 году.

«На некое замедление темпов роста производства цемента воздействовал суровый недостаток подвижного состава, также понижение объемов строительства в Москве, на долю которой приходится значимая часть производимого цемента»,— считает управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь. По его воззрению, по итогам года прирост производства цемента не превзойдет 10-12%, хотя весной специалисты предвещали рост на 15-20% (в 2010 году было произведено 50,4млн тонн). Представитель «Базэлцемента» Светлана Андреева считает, что в целом по рынку прирост по итогам года составит 10-15%. «В 2011 году будет произведено цемента больше, чем в 2008 году (53,6млн тонн), и, может быть, столько же, сколько в 2007 году (около 60млн тонн)»,— предсказывает она. Потребление, по данным Союза производителей цемента, по итогам 2011 года достигнет 54млн тонн.

В то же время ряд производителей отмечают недостаток цемента в июне, также рост цен. «Временный недостаток связан снова же с нехваткой вагонов для его перевозки по стальной дороге, что и ведет к росту потребительских цен на цемент и искусственному недостатку. Но резкое увеличение цен (до 50%) задело только сезонных клиентов, а для неизменных покупателей цены выросли менее чем на 10%»,— утверждает Владимир Гузь.

По его прогнозу, ажиотаж скоро спадет, и по итогам года цены на цемент возрастут в среднем менее чем на 10-15%. «Сезонное увеличение цен — это временное явление. К озари цены для всех потребителей опять возвратятся на вешний уровень»,— соглашается Светлана Андреева. По данным Росстата, цены на цемент для потребителей (с НДС и доставкой) по итогам мая составляли 3,3тыс. руб. за тонну, а у производителей (без доставки и НДС) — 2,34тыс. руб. за тонну, другими словами приблизительно на 10% выше, чем год назад.

Топ-10 производителей цемента в Рф по итогам января-мая 2011 года*

Группа

Январь-май
2011

Январь-май
2010

Изменение, %

«Евроцемент Груп»

6 589

6 167

7

«Новоросцемент»

1 544

1 336

16

«Мордовцемент»

1 314

1 342

-2

«Себряковцемент»

1 221

1 163

5

«Сибирский цемент»

1 185

912

30

Lafarge

903

734

23

Holcim

837

690

21

Dyckerhoff

825

620

33

Heidelberg Cement

618

545

14

РАТМ

523

614

-15

Источник: СМПРО, данные компаний.

*Данные за июнь 2011 года еще не подсчитаны.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий