Цемент в Рф подорожал с начала года в полтора раза

Цемент в Рф подорожал с начала года в полтора раза

С начала года цены на цемент в Рф подымалиь 5 раз. На данный момент тонна цемента стоит 3 тыс. рублей против 2,1 тыс. рублей сначала года. Причину быстрого удорожания цемента специалисты разъясняют летним всплеском употребления материала, также неуввязками с его доставкой потребителям из-за сбоев в работе РЖД. По их прогнозу, этот рост в какой-то момент отразится на стоимости квадратного метра.

Цены на цемент в Рф с начала текущего года повышались уже 5 раз. В том числе два раза за лето. Если в январе, по официальным данным Росстата, тонна материала стоила 2,1 тыс. рублей, то 1 июля – уже 3 тыс. рублей (это ниже докризисного уровня в 2 раза. – «ДП»). По данным президента Ассоциации строителей Рф (АСР) Николая Кошмана, реальный рост цен на цемент был еще более.

«С марта он подорожал в 2 раза, до 6 тыс. рублей за тонну. И в августе стоимость может перевалить отметку 10 тыс. рублей», — заявил на деньках Николай Кошман, охарактеризовав ситуацию как «тяжелейшую».

«Рост цен на цемент с начала года составил только 7%. И никакого недостатка цемента в стране не существует», — парировали производители цемента. В релизе, который распространило НО «Союзцемент», говорится, что в Рф в год потребляется 54 млн тонн цемента, а производственные мощности отрасли составляют 81 млн тонн. «Дискуссии на тему недостатка расцениваем как сознательную спекуляцию, направленную на дестабилизацию рынка», — заявили в «Союзцементе».

Игроки петербургского рынка подтверждают – цемент дорожает и недостаток есть. Но масштабы трудности, по их данным, скромнее, чем гласит глава АСР. Исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов утверждает, что за лето цемент три раза дорожал на 10%. У этой тенденции, по его словам, есть как рыночные предпосылки – сезонный рост употребления цемента, так и «искусственные» – сбои в работе стальной дороги, которая обеспечивает доставку материала в город. «Если в прошедшем году мы получали по 200 вагонов цемента за месяц, то на данный момент их количество сократилось до 50», — гласит он.

О сбоях в работе ОЖД, из-за которого 10-ки вагонов с цементом застревают на подступах к Петербургу, «ДП» писал сначала лета. Прошло 1,5 месяца, и, по данным участников рынка, ситуация только усугубилась. «Если за июнь из 60 запланированных вагонов я сумел отгрузить потребителям хотя бы 13, то в июле – пока ни 1-го. Перевозчик отрешается удовлетворять заявку, ссылаясь на нехватку подвижного состава», — гласит гендиректор ООО «МастерСтрой» Ян Даровский. Сотруднику поддерживает управляющий компании «ПрофЦемент» Андрей Калачев. По его словам, в прошедшем году средний оборот вагонов составлял 10-12 дней, а на данный момент – 27-30 дней. «Нормы доставки грузов не выдерживаются. Наши вагоны от Ивангорода до Балтийской идут 10 дней при норме 2 денька», — пеняет он.

Как стало понятно «ДП», не так давно со собственной должности уволился начальник дирекции управления движением ОЖД Андрей Мараков. «На данный момент дирекцию возглавляет его зам Сергей Дорофеевский, но пока в статусе «и.о.», — сказали в приемной. Связано ли увольнение с неуввязками на дороге, узнать не удалось. Что касается головного перевозчика цемента в европейской части Рф — ОАО «1-ая грузовая компания» (ПГК, в ее арсенале 11 тыс. вагонов-цементовозов, еще 20 тыс. цементовозов принадлежат другим организациям), то сбои в собственной работе компания растолковала изношенностью подвижного состава (около 5 тыс. вагонов были списаны за последние 2 года) и сезонностью производства самого цемента (летом оно в 2 раза выше, чем зимой). «При круглогодичном производстве имеющийся парк цементовозов стопроцентно (и даже с излишком на 20%) покрывал бы все потребности грузовладельцев. А так, летом – недостаток вагонов, а зимой – 6 тыс. цементовозов простаивают», — заявили в компании.

Что касается изношенности подвижного состава, то, оказывается, ПГК еще в прошедшем году предлагала грузовладельцам обсудить возможность реализации вкладывательной программки по его обновлению. Но эта мысль не отыскала поддержки. «Существующая среднегодовая ставка (порядка 550 рублей в день) не только лишь не позволяет инвестировать средства в покупку нового подвижного состава, да и поддерживать парк в соответствующем рабочем состоянии», — разъясняют в ПГК.

Петербург каждый месяц потребляет 420-450 тыс. тонн цемента. Огромную его часть создают предприятия Ленобласти, расположенные в Сланцах, Пикалево и Волхове.

Основной производитель – «Евроцемент групп» заявил, что его предприятие «Пикалевский цемент» по итогам полугодия отгрузило потребителям 809 тыс. тонн цемента, что на 10% лучше показателя аналогичного периода прошедшего года. «А рост цен – сезонный фактор. Он полностью рыночный», — заявил представитель холдинга «Евроцемент групп» Александр Степаненко.

Главные потребители цемента – строители – также хранят спокойствие. «Сильных перебоев с поставками нет. Что касается роста цен, то он сезонный и прогнозируемый. Мы к нему готовы», — гласит директор по развитию холдинга «ЛЭК» Надежда Калашникова. «Для нас стоимость на цемент выросла кое-где на 8-10%. Биться с ростом себестоимости нам помогает опыт работы по госзаказу», – утверждает генеральный директор компании KVS Сергей Ярошенко. Сотруднику поддерживает генеральный директор ЦДС Миша Медведев. «Цены вырастают из-за монополизма производителей цемента и сезонного ажиотажного спроса. Себестоимость строительства вырастает, и квадратный метр, возможно, подорожает», — заключил он.

Цемент в Рф подорожал с начала года в полтора раза

Цемент в Рф подорожал с начала года в полтора раза

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий