Производители цемента поставили новый рекорд

Производители цемента поставили новый рекорд

Объём выпущенной продукции 6,5 млн тонн за месяц является историческим рекордом в сфере производства цемента.

Прежний датировался августом 2007 года (6,1 млн тонн продукции). В августе объём отгрузок на русский рынок вырос на 1,2% по сопоставлению с июлем текущего года и составил чуток более 3,7 млн тонн.

Директор по коммуникациям компании «СМПро» (практикуется на инвестициях в создание стройматериалов) Роман Куприн отметил, что стальная дорога в текущее время стопроцентно совладевает с предъявляемыми объёмами перевозок.

«В августе 2011 года существенное повышение объёмов отгрузки цемента по сопоставлению с июлем наблюдалось на заводах Dyckerhoff +38 тыс. тонн (+39%), до 134 тыс., Holcim +29 тыс. (+24%), до 150 тыс., «Мордовцемент» +19 тыс. (+10%), до 212 тыс., «Горнозаводскцемент» + 13 тыс. (+21%), до 76 тыс. тонн, – поведал эксперт «Гудку». – Возросли объёмы ввезенного жд цемента +5 тыс. тонн (+5%), до 104 тыс. Существенное падение отгрузок цемента по стальной дороге в августе проявили такие компании, как «Евроцемент» –25 тыс. тонн (–2%), до 1506 тыс., «Сибирский цемент» –25 тыс. тонн (–7%), до 336 тыс. и «Новоросцемент» –12 тыс. (–5%), до 221 тыс. тонн. Снизились объёмы экспорта жд транспортом –7 тыс. тонн (–6%), до 100 тыс.».

Структура перевозок по видам вагонов не поменялась: наибольшая толика приходится на спец вагоны хоппер-цементовозы – около 70%, в скрытых вагонах и полувагонах перевозится 20% объёма и 10% – в зерновозах и иных вагонах.

Только 1-ая грузовая компания (ПГК) в июле и августе перевезла приблизительно по 1,6 млн тонн цемента. Другими словами за два летних месяца – 3,2 млн тонн.

По словам спеца отдела анализа рынка акций ЗАО «ТКБ Капитал» Анатолия Высоцкого, за 7 месяцев 2011 года цены на цемент выросли на 24,2%. Росту содействовал высочайший спрос на внутреннем рынке. Экспорт за семь месяцев сократился на 59%, до 1 млн тонн цемента год к году.

«При этом объём импорта за тот же период возрос на 147,2%, до 1,3 млн тонн. Основными странами – импортёрами цемента в нашу страну стали Турция (24,5%), Эстония (11,6%), Белоруссия (10,8%) и Китай (10,1%). Объём производства цемента за семь месяцев вырос на 13,1% год к году, до 30,7 млн тонн. При всем этом в июле было произведено 6,5 млн тонн, что является наибольшим месячным объёмом производства цемента за всю историю современной России», – поведал эксперт.

Представитель ТКБ Капитал считает, что у роста цен есть и другая причина – трудности с логистикой в неких регионах Рф. «Цемент просто не на чем было транспортировать, трудности также связывают с отсутствием достаточного количества составов для перевозки. Беря во внимание то, что бурного всплеска строй работ в Рф не наблюдается, можно прийти к выводу, что почти во всем рост цен на цемент должен дилеммам с логистикой в стране. Основная толика перевозок приходится на металлическую дорогу. Соответственно, при появлении каких-то сложностей со стороны стальной дороги цемент с трудом добивается потребителя, что приводит к его недостатку и соответственно росту цен. Думаю, что при отсутствии сложностей с подвижным составом цены на цемент выросли бы не на 25%, а на 7–8%».

Ранее начальник управления маркетинга и тарифной политики ПГК Виктор Воронович сказал «Гудку» о состоянии рабочего парка компании.

«В период с 2008-го по 1-ое полугодие 2011 года ПГК заполучила 3,809 тыс. хоппер-цементовозов, что позволило поддерживать рабочий парк на уровне 11,5 тыс. единиц. На сети РЖД полное количество вагонов поменялось некординально – с 23,3 тыс. до 23 тыс. единиц. А с учётом работы на стальных дорогах около 4 тыс. цементовозов других государств можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился. Все законтрактованные объёмы компания стопроцентно обеспечивает. Приоритетное внимание компания уделяет заключению длительных договоров, которые обеспечивают загрузку вагонов в зимнее время», – отметил он.

Похожие записи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.