Отраслевой бум

Отраслевой бум

В сентябре на 12 тыс. тонн, либо на 12%, выросли объёмы привезенных из других стран перевозок цемента по стальной дороге – до 116 тыс. тонн. Объёмы экспорта свалились на 13% (13 тыс. тонн) – до 87 тыс.

При всем этом за девять месяцев объёмы импорта цемента по стальной дороге возросли в полтора раза, на 51%, к 2010 году и составили 583 тыс. тонн.

«Рост импорта разъясняется 2-мя причинами: недостатком специализированных вагонов в стране и спекулятивным ростом цен на цемент. Белоруссия обязана экспортировать цемент в том числе из-за экономического кризиса, при котором прибыльнее продавать продукт за границы республики, получая при всем этом валюту», – отметил директор по маркетингу компании «СМПро» Евгений Высоцкий.

Аналитик отдела анализа рынка акций ЗАО «ТКБ Капитал» Анатолий Высоцкий сказал, что цены в Рф выросли до той планки, когда иноземцам стало прибыльно везти продукт к нам. «По данным Министерства экономического развития РФ, цены на цемент у производителей с начала года выросли на 33,6%, до 2,9 тыс. руб. за тонну. Похоже, что это тот уровень, который позволяет импортёрам не только лишь держать долю на русском рынке, да и зарабатывать прибыль. Главные страны – импортёры цемента за восемь месяцев – это Турция (28,8%), Эстония (10,1%), Белоруссия (11,8%) и Китай (9,1%). На данный момент критическим рост импорта именовать не стоит. В годы кризиса мы следили стоимость в районе $150 за тонну цемента, именно тогда турецкие производители пробовали захватить наш рынок», – отметил эксперт.

Директор по коммуникациям «СМПро» Роман Куприн отметил, что понижение отгрузок цемента жд транспортом в сентябре достигнуло 6% по сопоставлению с последним летним месяцем. «Всего в сентябре стальная дорога вывезла 3,5 млн тонн. Структура перевозок в сентябре по видам вагонов перетерпела конфигурации по отношению к августу. С 70 до 73,5% возросла толика хоппер-цементовозов, а толика скрытых вагонов и полувагонов снизилась с 20 до 16,5%. На зерновозы и остальные вагоны, по-прежнему, приходится около 10% объёма», – поведал Роман Куприн.

Общая годичная производственная мощность цементной отрасли находится на уровне 78 млн тонн. В наиблежайшие три-четыре года ожидается дополнительный ввод мощностей до 30 млн тонн. Два последних летних месяца цементные фабрики Рф работали на полную мощность. В июле и августе текущего года были достигнуты рекорды в производстве цемента в месяц, создание достигнуло 6,5 млн тонн.

Кроме уже действующих заводов по производству цемента планируется открытие новых компаний и освоение месторождений. Импорт, выросший практически вдвое, поражает при наличии в стране собственных ресурсов. Например, в Суражском районе Брянской области отыскали месторождение цементных мергелей. Пласт залегает близко к поверхности, что позволит разрабатывать карьер открытым методом, без взрывных работ. По данным «Брянскгеологии», на разведанных территориях можно получить около 250 млн тонн сырья. Планируется, что предприятие, которое раскроется в 2015 году, будет выпускать до 2 млн тонн цемента в год. Даже если в предстоящем мощность завода возрастет в два раза, Суражское месторождение цементных мергелей позволит обеспечить его работу более чем на 50 лет.

Президент холдинга «Евроцемент груп» Миша Скороход сказал, что к 2015 году будут введены в эксплуатацию новые фабрики мощностью 11,7 млн тонн цемента. По его словам, компания хочет воплотить программку по развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры: до 2013 года планируется повышение парка вагонов в оперативном управлении до 10–12 тыс. единиц для поддержания растущего грузооборота.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий