Отмена зернового эмбарго воздействует на перевозки цемента

Отмена зернового эмбарго воздействует на перевозки цемента

Отмена эмбарго на экспорт зерна с 1 июля прирастит нехватку вагонов-хопперов для доставки цемента по стальной дороге. Обычно летом, в пик употребления строй материалов, часть хопперов-зерновозов отводится для перевозки цемента. С отменой эмбарго парк зерновозов будет недоступен для поставщиков стройплощадок. В ГК «Донтехком» подразумевают, что нехватка вагонов станет дополнительным фактором роста недостатка цемента. Логистических проблем сумеют избежать клиенты больших поставщиков цемента и потребители, которые имеют возможность получать цемент авто и аква транспортом.

— Нехватку хопперов-цементовозов участники рынка начинают чувствовать уже в апреле, когда потребность в цементе резко растет после зимы, и для перевозки цемента начинают использовать хопперы-зерновозы, непременно, с соответственной санитарной обработкой, — гласит Ира Государская, ген. директор компании ГК «Донтехком» — дилера завода «Мордовцемент» в ЮФО и СКФО. — Так, в апреле сегодняшнего года отгрузки цемента по стальной дороге выросли на 24 % по сопоставлению с мартом этого же года. Толика вагонов-зерновозов, задействованных в перевозке цемента, выросла в апреле с 6 до 8% по сопоставлению с мартом.

В мае рост отгрузок цемента замедлился и составил всего 19% по отношению к апрелю. Хотя по заявкам потребителей мог бы составить 25% и поболее. Понижение темпов роста вызвано в том числе и недостающим количеством вагонов-цементовозов. В июле, когда из схемы перевозки цемента будут выведены зерновозы, число отгрузок жд транспортом сократится еще посильнее. Часть перевозок цемента можно выполнить при помощи авто и аква транспорта, но 1-ый дороже жд доставки и не подходит для снабжения больших потребителей, а по аква транспорту есть инфраструктурные ограничения, не хватает портовых мощностей.

Большие дилеры цементных заводов, владеющие долголетним опытом работы на цементном рынке, заблаговременно заключили длительные договоры с перевозчиками, и сумеют обеспечить собственных клиентов цементом вне зависимости от сезона. Зная о неизменной сезонной нехватке подвижного состава для доставки цемента, все новые производства инвесторы проектируют с наибольшей близостью не только лишь к авто- и ж/д магистралями, да и к портам. Партнер «Донтехкома», ОАО «Мордовцемент», строит новый завод в Ульяновской области на берегу Волги. «Донтехком» для собственных клиентов в ЮФО и СКФО располагает терминалом в Азовском порту (Ростовская область).

Справка. Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Делятся на закрытые и открытые, закрытые употребляются для перевозки тех грузов, которые нельзя подвергать воздействию осадков (цемент, зерно). Согласно Уставу жд транспорта РФ (имеет статус федерального закона), после выгрузки грузов все вагоны должны быть очищены с обеих сторон. Согласно «Правилам чистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Утверждены приказом МПС Рф от 18 июня 2003 года N46), промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки не зерновых грузов (п. 10 Правил).

Похожие записи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.