Москвичи требуют приостановить цементный элеватор Филарета Гальчева

Москвичи требуют приостановить цементный элеватор Филарета Гальчева

Протесты обитателей Юго-Восточного окрестность Москвы могут бросить «Евроцемент груп» без наикрупнейшго в городке цемент­ного элеватора. Столичные власти инициируют проверку принадлежащего Филарету Гальчеву элеватора «Южный порт» на предмет нарушения са­ни­тарно-экологических норм. Бюрократы готовы закрыть это предприятие из-за его близости к не так давно построенному жилому кварталу.

На прошлой неделе обитатели ЮВАО обратились в правительство Москвы с просьбой приостановить работу цементного элеватора «Южный порт», который принадлежит «Евроцемент груп» Филарета Гальчева. Москвичи сетуют на «сильную пылевую загрязненность воздуха», образовавшуюся из-за близости предприятия к жилым домам. Расстояние меж ними в неких местах не превосходит 250 м, что является нарушением санитарных норм, говорится в официальном сообщении департамента природопользования и охраны среды Моск­вы. Размер санитарно-защитной зоны должен быть более 300м.

Элеватор «Южный порт» (находится на балансе подконт­рольного «Евроцемент груп» ООО «Цемент Сервис») введен в эксплуатацию в 1986 году, является наикрупнейшим предприятием по складированию, фасовке и перевалке цемента в Москве (всего их 11, в том числе три принадлежат «Евроцемент груп»). Толика «Южного порта» в общем объеме перевалки цемента в Москве и Подмосковье по итогам 2009года составила 30%. Пропускная способность элеватора рассчитана на каждогодний оборот 1 млнт цемента. Его цена как имущественного комплекса и бизнеса составляет 4,5 миллиардов руб.

В последнее время столичный департамент природопользования обратится в Межрайонную природоохранную прокуратуру Москвы, Ростехнадзор и Росприроднадзор с требованием провести проверку элеватора «Южный порт», сказали РБК daily в ведомстве Антона Кульбачевского. По итогам проверки предприятие г-на Гальчева может быть оштрафовано за нарушение санитарно-экологических норм или закрыто. Собеседник РБК daily отмечает, что остановить деятельность «Южного порта» на 90 суток или стопроцентно закрыть его бюрократы могут только через трибунал.

В любом случае в последнее время будет проработан вопрос о перебазировании элеватора, передает слова г-на Кульбачев­ского пресс-служба департамента природопользования. Бюрократ апеллирует к заявленной мэром Сергеем Собяниным реструктуризации промышленного сектора Москвы, которая подразумевает постепенное освоение территорий промзон.

Вывод цементных элеваторов за границы Москвы не скажется плохо на работе строй компаний и не отразится на себестоимости строительства, считает 1-ый вице-президент группы компаний ПИК Артем Эйрамджанц. По его словам, удельный вес цемента в себестоимости строительства выражается в единицах процентов, атранспортное плечо при доставке цемента из Подмосковья будет наименьшим.

О выводе предприятия «Евроцемент груп» с 6,61 га на Южнопортовой улице за границы МКАД столичные власти объявили еще в 2003 году в процессе стартовавшего проекта строительства микрорайона 34 Д, Е района Печатники (153,8 тыс. кв. м жилища). Тогда Юрий Лужков распорядился подобрать земляные участки для перебазирования предприятия ООО «Цемент Сервис» и найти размер компенсационных издержек на создание новых мощностей «Евроцемент груп» (постановление правительства Москвы от 16сентября 2003 года №769-ПП).

Но постановление Юрия Лужкова стопроцентно реализовано не было, пеняют в департаменте природопользования. Невзирая на то что элеватор «Евроцемент груп» до сего времени находится на месте, рядом с ним была построена 1-ая очередь жилого микрорайона (около 94тыс. кв.м). Атеперь город хочет выстроить вторую очередь общей площадью 60,2тыс. кв.м жилища (постановление №225-ПП от 25марта 2008 года в редакции от 4 мая 2010 года).

Роспотребнадзор еще в 2009году пробовал без помощи других закрыть элеватор «Евроцемент груп». Тогда ведомство Геннадия Онищенко вынесло ООО «Цемент Сервис» предписание остановить производственную деятельность «Юж­ного порта» и приступить к выводу предприятия. Роспотребнадзор указывал на то, что «Цемент Сервис» не может организовать 160—300-метровую санитарно-защитную зону. Наиблежайшая жилая застройка оказалась в 40—50м от местности элеватора «Южный порт», указывал Роспотребнадзор. Но в компании «Цемент Сервис» сочли предложение ведомства необязательным для выполнения, потому что оно было вынесено с превышением возможностей.

В «Евроцемент груп» опровергают все обвинения в собственный адресок, указывая на чиновников, которые давали разрешение на строительство соц объектов в границах санитарно-защитной зоны. Московские власти неудачно пробовали отыскать новое место для передислокации элеватора и жест­ких сроков по его перебазированию не обозначили, отмечают в пресс-службе холдинга.

Согласно подписанному Владимиром Ресиным постановлению №365-ПП от 4 мая 2010 года, город должен заняться оценкой издержек на остановку производства «Южного порта» и приготовить документы для расторжения контракта аренды земляного участка только в 3-ем квартале 2013года. Сейчас срок аренды земли под элеватором превосходит 40 лет, отмечают в «Евроцемент груп».

С 2001 года «Южный порт» пробует условиться с властями о сокращении радиуса санитарно-защитной зоны с 300 м до 150м. В «Евроцемент груп» говорят, что за 10 лет предприятие выполнило ряд природоохранных мероприятий и уменьшило выбросы практически вдвое, что позволяет уменьшить границы санитарно-защитной зоны на 50%. Но достигнуть согласия Роспотребнадзора холдингу Филарета Гальчева так и не удалось.

Похожие записи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.