Армянский цемент уступил позиции

Армянский цемент уступил позиции

Цемент, который до кризиса заходил в перечень экспортируемых продуктов Армении, сейчас в критериях возрастающей в регионе конкуренции уступил свои позиции. В интервью, данном газетe «Капитал», генеральный директор ЗАО «Мика-Цемент»Наира Мартиросян отметила, что главным препятствием являются растущие цены на энергоэлементы:

— Ждете ли Вы в длительной перспективе восстановления докризисных объемов строительства в республике?

— В связи с сезонным ростом объемов строительства сейчас чувствуется рост продаж. Обычно, он продолжается с апреля по ноябрь, не считая короткосрочных ситуативных колебаний (к примеру, в связи с дождливым началом летнего сезона в этом году). Если ассоциировать с 2010 годом, то объемы производства у нас малость возросли, реализации находятся приблизительно на том же уровне. Если ассоциировать со спадом строительства в период кризиса, то тогда объемы реализации у нас снизились практически в два раза. Мы пережили очень тяжелый период, к которому обязаны были приспособиться, пересмотрев ряд издержек и сократив, правда некординально, численность служащих.

— Нашлись ли методы улучшить производственные расходы?

— Главные расходы, естественно, остались. Издержки на энергоэлементы на производстве доходят до 60% себестоимости. Потому мы стараемся сделать лучше управление затратами энергии, а в перспективе желаем расширить топливную базу. Газ сам по для себя очень комфортен, его легче принимать и использовать. Но тенденция его подорожания постоянна, и никто не может предсказать, как длительно может сохраниться сегоднящая стоимость. Полностью возможно, что мы перейдем на комбинированное внедрение различных видов горючего – вместе с газом, также каменного угля, может быть дизтоплива и мазута. Правда, применение каменного угля и водянистого горючего связано с дополнительными расходами: уголь просит осязаемых издержек на приемку, складирование и дробление. К тому же разработка его использования взрывоопасна. Потому работать на угле довольно-таки трудно – но, с учетом цен на газ, может себя оправдать.

— В какой перспективе вы планируете создать переход на другие виды горючего?

— Проектная документация у нас готова. Может быть, мы ее свяжем
с общей реконструкцией завода. Финансирование для нее мы отыскали позднее, чем подразумевали, но сейчас уже достигнули договоренностей с поставщиками из одной из западноевропейских государств. Они же установят его на заводе. В данном случае мы можем получить под этот заказ льготный кредит. Западный поставщик проведет реконструкцию одной из 2-ух наших крутящихся печей. Ее мы собираемся перевести с влажного способа обжига клинкера на сухой. Преимущество сухого метода – в наименьшей энегроемкости. Правда, влажным способом мы можем получать клинкер и цемент более высочайшей марки – соответственно 700-й и 600-й. Но такую продукцию строительный сектор, обычно, употребляет изредка. Основной спрос приходится на цемент 400-й и 500-й марки. Ниже 400-й мы не выпускаем, ориентируясь сначала на качество.

Перевооружение производства затронет и фасовку цемента. Сначала сентября мы собираемся использовать новейшую упаковочную линию германской компании «Хавербекер» по фасовке цемента в 50-килограммовые мешки и однотонные штабели. Инвестиции в проект составят порядка 3 млн. баксов.

— Какой может стать общая приблизительная цена перевооружения производства?

— Если включать сюда реконструкцию обеих печей и других производственных узлов, ориентировочный объем вложений можно оценить в $50 – 70 млн. Значительную часть тут могут составить уже упомянутые забугорные кредиты под оборудование. Банковская система у нас, к огорчению, пока не предлагает сравнимых по привлекательности критерий кредитования.

Что касается оборудования, то в главном его приходится закупать из-за рубежа, в особенности большое. В Армении, к огорчению, в этой отрасли ничего не делается. На местных предприятиях мы покупаем железные шары и цильпебсы для помола цемента, заказываем резиновые изделия, внутримельничные решетки, но качество пока оставляет вожделеть наилучшего. В любом случае, завод у нас не новый и просит неизменного ухода и ремонта. В этих критериях мы не можем стопроцентно перейти на импорт.

— Как перевооружение производства может понизить себестоимость?

— По нашим расчетам, в границах 10-15%. Но, беря во внимание энергозатратность производства цемента, мы можем понизить себестоимость, скажем, на 5%, а цены на газ подымутся на 40%. Для большей наглядности: дневной расход газа у нас составляет порядка 300 тыс. кубометров, что составляет приблизительно 30 млн. драмов. К этому прибавляются и электроэнергия, и жд тарифы. Сейчас цена перевозки тонны цемента от завода до пограничного с Грузией Айрума составляет приблизительно 30 баксов, а до Поти – в сумме около 100. Управление компании старается придерживаться размеренной ценовой политики. Все же, с малой прибыльностью мы длительно работать не можем: нам тоже необходимы средства для реконструкции и перевооружения.

— Как армянский цемент остается конкурентоспособным на наружных рынках, беря во внимание рост производства в примыкающих Грузии и Азербайджане?

— Практически 3-ий год мы ничего не экспортируем. Основная причина – высочайшая цена продукции. Почти во всем это обосновано высочайшими и повсевременно возрастающими ценами на газ. В итоге из-за высочайшей себестоимости мы утратили наши забугорные рынки. По качеству наш цемент выше имеющихся аналогов, но по стоимости мы уже не конкурируем как с турецким и китайским, так и с русским цементом. В Грузии, которая ранее была одним из наших главных экспортных рынков, сейчас делается собственный цемент, поступает турецкий и русский: на Черноморском побережье у Новороссийска действует сходу несколько цемзаводов. Одно время грузинские предприятия заказывали у нас огромные объемы клинкера для перемолки в цемент на месте. Временами запросы на клинкер поступают и на данный момент: хотя стоимость его относительно высочайшая, но цемент из него можно получать марки 400 и выше.

— Есть ли какие-то перспективы закрепиться на рынке Сочи? Чуть ли там поставят качество впереди цены…

— Какое-то время мы поставляли туда пробные партии, качеством которых строители остались очень довольны. Но, после роста цен на газ, переговоры далее не пошли: цены выросли сходу на 40%, позже на 30%. После чего предлагать что-то уже не имело смысла. На Сочи ориентируется на данный момент сходу несколько регионов производства цемента, так что конкурентность высока и там. Так либо по другому, в нише дорогого, но высококачественного цемента мы готовы работать и на данный момент.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий