Практические советы по укладке тротуарной плитки

  1. Подготовка основания

Начинать работы по укладке тротуарной плитки с уплотнения до устойчивого состояния земельного полотна. Повышенное внимание при всем этом необходимо уделить организации его дренирования. В этом случае, если грунтовое основание мокрое и несущая способность его низкая, следует использовать геосинтетические материалы. В этом случае, если грунт песочный, укладка несущего слоя нередко вообщем не требуется.

    Практические советы по укладке тротуарной плитки

Подготовка площадки для укладки тротуарной плитки

  1. 2. Подготовка постели для мощёного покрытия

Поперечный уклон внешнего покрытия должен соответствовать поперечному уклону постели. Лучшая толщина подстилающего слоя —

2 — 5 см. Ни при каких обстоятельствах нельзя превосходить верхнюю границу, так как под действием эксплуатационной нагрузки внешнее покрытие может деформироваться. Наилучшим вариантом для подстилающего материала станет маленький щебень крупностью 1-3 либо 2-5 мм, песок фракций 0-2 либо 0-4 мм либо же смесь дроблёного песка и щебня крупностью 0-5 мм. Размер больших частиц при всем этом не должен превосходить 8 мм. Если на участках подразумевается завышенная транспортная нагрузка, то в качестве свзяующего элемента для подстилающего слоя рекомендуется добавлять известь либо цемент.

Материал подстилающего слоя обычно остаётся рыхловатым и сухим на участках под навесами и крышами. В таком случае брусчатка укладывается в сухой раствор и подобающую щебеночную смесь, после укладки все промежутки заполняются тонкодисперсным песком.

3. Верная укладка

Все камешки и плитки необходимо укладывать точно по высоте и углу наклона, с учётом направления трассы, оставляя при всем этом довольно огромные зазоры для швов.

В случае принудительного уплотнения (трамбовки) не могут быть устранены даже самые маленькие погрешности (камешки с прокладками не составляют исключений). При всем этом, но, прокладки нельзя считать стопроцентной подменой заполнителя швов. Они могут выступать только в роли вспомогательного средства для обеспечения определённой ширины швов.

Размер и размещение швов повдоль кромок бордюрных камешков и других сооружений и ограждающих частей следует планировать в согласовании с модульной сетью. При всем этом необходимо принимать в расчет отличия размеров на 3 мм в обе стороны (они обуславливаются технологией производства частей мощения). Всё это позволит подменять плитки либо камешки в покрытии в случае необходимости.

Чтоб обеспечить прямолинейность швов, через каждые 3 м в продольном направлении натягиваются шнуры. Если идёт разметка огромных участков, то нужно натягивать шнуры в 2-ух направлениях и держать под контролем соблюдение прямых углов каждые 1-3 метра.

Необходимо использовать закладываемые в бетонную кровать окантовочные либо бордюрные камешки в качестве обрамления. Они, обычно, довольно надёжно принимают нагрузку на края покрытия. Такие огораживания устанавливают перед укладкой внешней части мостовой для предотвращения осадки камешков и их поперечного смещения.

Мощеные участки, примыкающие к строениям, следует укладывать так, что поверхностные воды стекали от строения, а не к нему. В неприятном случае необходимо непременно предугадать дождеприёмные решётки и сточные желоба около самой постройки.

Согласно требованиям эталона DIN 18318, выпуклости на внешней поверхности в границах четырёхметрового контрольного отрезка мостовой из бетонных плит и бетонных камешков не должны превосходить 10 мм. Но данный аспект всегда необходимо рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте обычно компенсируют укладкой бетонных камешков и плит в относительно рыхлую кровать в большей степени из песка.

4. Выбор оборудования для укладки мелкоштучных частей мощения

Чтоб получить долговременные и высококачественные мощёные покрытия из мелкоштучных частей, целенаправлено использовать доброкачественную и современную технику.

Виброплиты с центробежной силой 18-20 кН и рабочей массой 130 кг соответствуют требованиям уплотнения мощёных покрытий с шириной до 6 см. Если высота покрытия 8-10 см, то для его уплотнения используются виброустройства с центробежной силой более 20-30 кН и массой от 170 до 200 кг. Виброустройства с центробежной силой от 30 до 60 кН и массой от 200 до 600 кг употребляют в работе с ещё более толстыми мощёными покрытиями.

Так же комфортны в использовании виброплиты для выполнения широкого диапазона работ. Они обеспечивают высочайшее качество уплотнения грунта, при всем этом комфортабельны и неопасны в работе.

В спектр работ, выполняемых с помощью виброплит, входят разные виды деятельности от уплотнения грунта на открытых участках (в том числе и связных грунтов) и в траншеях до уплотнения мощёных мостовых с тяжёлыми булыжниками.

Лёгкость использования виброплит обеспечивается с помощью внедрения стандартных дополнительных плит, которые включены в набор поставки, а так же плавной регулировкой их движения вспять и вперёд, осуществляемого с помощью гидравлической системы, электрозапуском и дополнительным высокоскоростным режимом.

Виброплиты малогабаритны, у их малая рабочая высота и низковато расположенный центр масс. С помощью системы регулировки аппарат можно адаптировать к различным видам грунтов. Дополнительный высокоскоростной режим позволяет наращивать скорость передвижения машины по рабочей площадке до 28 м/мин.

Попадание грязищи в виброплиту исключается благодаря резиновой юбке специального профиля, размещённой меж опорной плитой и верхней громоздкой частью машины. Наклонные рессоры существенно гасят вибрацию.

5. Виброуплотнение уложенных частей мощения

Практические советы по укладке тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки при помощи виброплиты

Мощёное покрытие до ровненькой поверхности можно выровнять только при помощи виброплиты, которая уплотняет покрытие до устойчивого состояния. Если вы используете виброплиту с регулируемой центробежной силой, то, зависимо от толщины камешков, необходимо выбирать меньшую степень мощности.

6. Итоговая обработка покрытия

Окончив виброуплотнение, необходимо обсыпать песком мощёную поверхность. Песок должен остаться на неё на какое-то время, чтоб отменно заполнить все швы.

Если по мостовым подразумевается движение автотранспорта, то они обязаны иметь швы с довольно устойчивым и крепким наполнением, чтоб создаваемые нагрузкой колёс усилия сдвига кропотливо передавались от камня к камню, в неприятном случае элементы мощёного покрытия будут сдвигаться относительно друг дружку. На автомойках и бензозаправках животрепещуща заливка швов. Ширина таких швов не должна быть наименее 8 мм. Выбирая материал для заливки, следует учесть эксплуатационные и климатические условия. Определённая упругость дорожной среды сохраняется при применении битумных либо других заливочных материалов с подобными качествами.

Укладка тротуарной плитки в масштабах больших площадей просит большой автоматизации, но на своём дворе либо в саду плитку можно уложить и вручную. В любом случае, процесс укладки плитки имеет огромное количество тонкостей и его лучше доверить экспертам, к примеру, спецам компании «Прага».

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий