История использования брусчатки

Летосчисление истории этого дорожного покрытия уходит далековато в глубь веков, так как появилось оно намного ранее тротуарной плитки. По сути 1-ое применение брусчатки — это даже не Средние века, а еще ранее. Своим появлением она должна всё растущей потребности человека в строительстве высококачественных и крепких дорог. В качестве первого материала для производства брусчатки употреблялся природный камень. Возникновение первой брусчатки

Историки установили, что самой давнешней брусчаткой, известной населению земли, выложена дорога у подножья горы Височицы неподалёку от городка Високого, что в 22 километрах от Боснии. Гора Високо — это одна из старых загадок истории, которую уже разгадало современное население земли. По сути это пирамида, которую также именуют пирамидой Солнца. Еще есть две пирамиды. У подножья очередной — пирамиды Луны найдена дорога из таковой же брусчатки.

Еще одним примером старого дорожного покрытия является дорога шириной 4 метра, ведущая к пирамиде фараона Сахуры, правящего в 3-ем тысячелетии до нашей эпохи. Дорога выложена камнем. Она, не прерываясь, перебегает в пол пирамиды, где уже делает декоративную и информативную функцию (на ней выбита информация). Но, невзирая на таковой прекрасный пример, в большинстве случаев брусчатка использовалась всё же для строительства дорог, а не для благоустройства местности. Проектирование и создание новых дорог в то время было плотно сплетено с развитием торговли. Дороги из камешков существовали в Хеттском королевстве, Ахеменидской империи, Ассирии. До наших дней дошло много дорожных покрытий, сделанных в Римской империи. Огромное количество из их уже имели указатели, а постройкой и ремонтом занимались армейцы.

На местности Америки давнешние цивилизации, может быть, даже опережали представителей Старенького света. Инки на местах собственного королевства выстроили целую сеть дорог из брусчатки, общей протяжностью в полтора 10-ка км. Это дорожное покрытие проходило по местности таких сегодняшних стран: Эквадор, Боливия, Колумбия, Чили, Перу, Аргентина.

История использования брусчатки

Благоустройство местности с помощью брусчатки — старая традиция

Исторически сложилось так, что брусчатка и тротуарная плитка по местности Европы распространилась из Голландии. До сего времени считается, что технологию сотворения разработали конкретно голландские мастера. Хотя существует еще много версий, противоречащих этой.

Материал, применяемый для производства первой тротуарной плитки: песок, обожжённая глина и вода. С течением времени каменная и гранитная брусчатка отошла в прошедшее, а на ее место пришли новые виды. Самая 1-ая в Европе дорога из брусчатки была построена меж Гарлемом и Амстердамом.

1-ая брусчатка была рукотворной, что воздействовало на качество и пригодность к использованию исключительно в районах с теплым климатом. Такие дорожные покрытия стремительно портились и добивались постоянной реставрации.

История русской брусчатки и тротуарной плитки

На местности Рф брусчатка и тротуарная плитка тоже достаточно распространённое явление. Самую большую популярность они получили в северном регионе. Еще до возникновения брусчатых дорог, главным материалом для выкладки дорог была древесная порода. Существовали так именуемые «мостовые». В Рф это слово так прижилось, что вошло в состав неких исторически принципиальных улиц. Например, приставка «мостовая» употребляется в наименованиях Большая Тверская и Никитинская улица.

Материалом для брусчатки в Рф служили сосновые древесные плашки, в Грузии это была обожжённая глина, а дороги Кронштадта были изготовлены из чугуна. Для современных мостовых употребляется гранит и песчаник.

Как материал, в строительстве брусчатка использовалась несколько 1000-летий. Тот факт, что мы может ездить по гранитной плитке, таковой как в Старом Риме, только подтверждает ее крепкость и долговечность.

Что такое «Мостовая»?

Богатая на лес страна делала тропинки из дощечек, которые наслаивались одна на другую, в протяжении огромного количества веков. Такое благоустройство местности было повсеместным, но на данный момент его эталоны уже нигде не встретишь.

На проезжей части улицы использовали камень. Такая традиция на местности нашей страны появилась еще в восемнадцатом веке. В отличие от древесной, булыжная мостовая была намного прочнее, а для выкладки таковой дороги не требовалось никаких дополнительных материалов. Как легко увидеть, многие из этих дорог сохранились и до наших дней.

Для сотворения улиц в 1714 году на каждого обитателя Петербурга было наложено обязательство собирать дикарь (другими словами, осколки природного камня). Любая группа населения имела собственный предел отработки. На тех, кто отрешался делать обязательность, налаживался налог в размере одной гривны. По тем меркам это была большая сумма. Обладателям петербуржских поместий приходилось строить дорогу напротив собственных владений. Генерал-полицмейстер Девиер в 1718 году даже выпустил особое управление по выкладке дорог, которого нужно было придерживаться. Согласно эталону, каждый обитатель до строительства был должен насыпать песок, а потом гладко вымостить дорогу из камешков.

История использования брусчатки

В Рф брусчатка популярна с XVIII века

Невзирая на подобные указы, 1-ые мостовые из булыжников в Петербурге не особо отличались высочайшим качеством выкладки. Часто камешки были различных форм и размеров, что в итоге приводило к неизменным ремонтным работам.

В современном мире подобные мостовые тоже употребляются. Разница только в целях использования. На данный момент внедрение натурального камня — это просто дань эстетике, элемент благоустройства местности и ландшафтного дизайна, а не определенная практическая цель. Необходимо отметить, что это самое крепкое и долговременное покрытие, устойчивое к капризам и воздействиям среды. Но, невзирая на такие плюсы, мостовая считается одним из более дорогих, а поэтому не очень фаворитных вариантов мощения дорог.

Благоустройство тротуаров и тропинок в парках, также внедрение натурального камня и тротуарной плитки на садовых участках числятся в наше время более нужными методами «украшения» местности. Различные формы, цвета, фактуры позволяют сделать необыкновенный каменный ансамбль.

Время использования асфальта навечно отходит в прошедшее. Огромное количество ландшафтных дизайнеров с наслаждением берут брусчатку за базу при оформлении территорий.

Похожие записи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.