Кирпич преткновения: строительство Триумфальной арки родило слухи

Кирпич преткновения: строительство Триумфальной арки родило слухи

Как докладывает Деловая газета Юг Триумфальная арка, построенная в Краснодаре в 1888 году и которую городские власти решили вернуть спустя 120 лет, не успев показаться, вызвала огромное количество споров как посреди обычных городских жителей, так и посреди профессионалов в области архитектуры и строительства

Одни убеждены, Триумфальная арка — знак старенького Екатеринодара, который станет очередной достопримечательностью городка. Другие отмечают, что монумент архитектуры XIXв. достаточно удивительно смотрится в современной части городка (угол ул. Красноватой и Бабушкина) посреди русских и постсоветских зданий. Третьи колеблются в долговечности вновь возводимого монумента. Типо материал, применяемый для его строительства, недолговечен и скоро Королевские ворота придется реставрировать.

«ДГ. Юг» попробовала разобраться, из чего же по сути в центре Краснодара строят Триумфальную арку, какой кирпич безупречен для таких объектов и как длительно простоит восстановленный монумент архитектуры.

Илья Бочаров, генеральный директор компании «Брикфорд»: — К новенькому году жителям Краснодара обещали сделать подарок — окончить строительство Триумфальной арки — восстановленного знака столицы Кубани.

Проектировать арку конструкторам пришлось фактически с нуля. Никаких чертежей Королевских ворот в муниципальных архивах не сохранилось. Все восстанавливали по оставшимся малочисленным фотографиям.

После того как проект Триумфальной арки был готов, выяснилась и цена — от 12 до 14 млн рублей. Около 6 млн, другими словами половину от нужной суммы, выделила городская Дума. Другие недостающие на строительство средства попросили у народа и управляющих краснодарских компаний. Кто–то из чиновников даже посчитал, что если любой из 862 тыс. краснодарцев скинется хотя бы по 7,5 рубля, то вопрос финансирования будет решен. Другими словами методом легкой математики получаем 6,465 млн рублей.

В действительности строительство арки оказалось не таким уж народным — от обитателей городка поступило около 2,5 млн рублей, но средства все же собрали.

Одной из первых, кто проявил желание участвовать в проекте «Триумфальная арка», была компания «Брикфорд», поставляющая на русский рынок германский клинкерный кирпич. Но для краснодарского бюджета предложение «Брикфорда» оказалось не по кармашку. И в городской администрации решили выискать что–нибудь подешевле.

Вторыми откликнулись итальянцы. Понятно, что итальянцы приехали в Краснодарский край, чтоб строить прямо за германской свою, итальянскую, деревню. По слухам, для строительства нового элитного коттеджного поселка было привезено около 1 млн белоснежного кирпича. Но с проектом итальянской деревни что–то не заладилось, и кирпич решили «пристроить» для благого дела.

В мае этого года в краснодарской прессе возникает весть: арку будут строить из белоснежного итальянского кирпича. Чуток позднее выяснилось, что материал для строительства Триумфальной арки не подходит. Как молвят спецы, он пустотелый. Для арки же нужно стачивать кирпич, и пустотелый для этого непригоден.

В итоге 25 тыс. кирпичей для строительства Королевских ворот поставил Невинномысский завод силикатного кирпича. По инфы из неофициальных источников, партия была куплена по стоимости 10 рублей за кирпичик.

В конечном итоге Триумфальную арку строят из кирпича, в каком ни грамма глины, с добавлением красноватого красителя. Этот продукт подходит разве что для строительства коровников да временных построек.

Месяца два вспять можно было следить, как рабочие, строящие арку, замазывали очень потрескавшиеся кирпичи. При таком подходе к делу Королевским воротам уже через несколько лет пригодится реставрация.
Триумфальная арка —это, естественно, подарок городским жителям, и, как говорит популярная российская народная пословица: «Дареному жеребцу в зубы не глядят!» Но почему–то не очень охото, чтоб жеребец оказался беззубым, тем паче что приобрели мы его сами для себя на наши общие средства. А подмена поизносившихся «зубов» обернется для городка новыми растратами уже в наиблежайшие годы.

Силикат либо керамика — вот в чем вопрос

Иолис Паскалов, директор ООО «Строительная компания»:

— Для облицовочных работ в строительстве в главном употребляется три вида кирпича: силикатный, глиняний и кирпич сухого прессования. Силикатный — самый дешевенький, да и самый некрепкий. На Кубани мокроватый климат. Под действием дождика, снега и т.п. объекты, выполненные из силикатного кирпича, через 5 лет растеряют собственный начальный внешний облик, потемнеют и потребуют реставрации.

Еще лучше использовать кирпич сухого прессования. Он чуток дороже, но обладает более высочайшей степенью прочности и износостойкости. В Краснодарском крае этот кирпич не создают. В главном его завозят из Ставрополья.
Глиняний кирпич — также очень высококачественный, но он самый дорогой.

Сергей Мозговой, директор ООО «Компания «Радонеж» (генподрядчик строительства Триумфальной арки):

— Кирпич для строительства арки выбирался несколько месяцев. Большая часть компаний, производящих строй материалы, выпускают пустотелый кирпич. Для строительства Триумфальной арки он не подходит. Во–первых, его нельзя обтачивать (а это нужное условие работы), во–вторых, с течением времени он может дать трещинкы.

В конечном итоге в качестве поставщика материала был избран Невинномысский кирпичный завод ЗАО «Содружество». Предприятие выпускает глиняний полнотелый кирпич. Кирпич изготавливают по германской технологии при помощи полусухого прессования. Потом его прокаливают при высочайшей температуре, чтоб он заполучил нужный мрачно–красноватый колер и высшую плотность. В конечном итоге выходит кирпич марки «150–300» (основной прочностной показатель), т.е. материал с очень высочайшей прочностью.

На заметку: так именуемые Королевские ворота появились в Екатеринодаре в 1888 г., к приезду правителя Александра III с семьей, на скрещении ул. Екатерининской и Котляревской — сегодняшних Мира и Седина. Строили их на народные средства. При русской власти в 1928 г. арку снесли. По одной из версий, ворота мешали проезду трамваев. По другой — большевики задались вопросом: для чего трудовому народу королевские знаки?

Похожие записи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.