Sferrum начнет прессинг

Sferrum начнет прессинг

Компания выстроит завод по производству вибропрессованных изделий

Петербургская группа компаний Sferrum Group в марте запустит новый завод по производству вибропрессованных изделий в Колпине. Мощность предприятия составит 60 тыс. куб. м в год, что сравнимо с объемами производства второго игрока в секторе — компании «Ленстройдеталь». Специалисты отмечают, что «дебют» спровоцирует передел рынка, и предсказывают понижение употребления продукции сектора в 2009 году на 30%.

На данный момент на региональном рынке вибропрессованных изделий работает около 20 компаний. Около 50% держит под контролем группа «Меликонполар». Значимые толики имеют также «Ленстройдеталь» (около 30%), Экспериментальный завод (10%) и ООО «Кировский ДСК» (9%). Толика ввезенной продукции (в главном прибалтийской) не превосходит 1%.

Как стало понятно РБК daily, петербургская группа компаний Sferrum Group, которую в 2004 году сделал и возглавил Сергей Поппер (отпрыск генерального директора ЗАО «ПП «Крепс» Евгения Поппера), начинает экспансию на региональном рынке. В марте 2009 года в Колпине компания запустит новый завод по производству вибропрессованных изделий из бетона. Как сказал РБК daily Евгений Поппер, инвестиции в создание предприятия составили около 7 млн евро, что для данного сектора значимые вложения. «Половина этой суммы инвестирована в закупку производственной полосы германской компании Hess. Ее мощность — 60 тыс. куб. м продукции в год. Создание будет нацелено на выпуск домостроительных блоков разных видов, также тротуарной плитки, бордюрного и облицовочного камня», — сказал собеседник. Планируется, что на проектную мощность завод выйдет на 3-ий год после пуска. А окупится за три-четыре года.

По воззрению профессионалов, время для дебюта выбрано не самое удачное. «Спад производства строительной продукции по различным позициям составляет от 2 до 30%. А именно, создание цемента, который применяется при изготовлении вибропрессованных изделий, в конце 2008 года сократилось на 30%. Есть прогнозы, что потребление самой «прессовки» за 2009 год может свалиться на 30%», — отметила управляющий отдела проектов и аналитических исследовательских работ АРИН Зося Захарова. «С 2004 года рынок прирастал приблизительно на 20% раз в год. Рост был обоснован реализацией городских программ «Развитие пешеходных территорий исторического центра» (14 зон до 2010 года) и «Дворы Петербурга». Но к 2008 году темпы снизились до 12—15%, так как расходы на благоустройство дворов сначала попали под сокращение», — добавляет директор по стратегическому планированию ГК «СЗНК» Анна Морозова. «Возможно, 1-ый сезон работы нового завода будет не очень удачным. Но это ничего не означает. Рынок после кризиса восстановится. И потребность в продукции опять будет высока», — уверен г-н Поппер. Специалисты считают, что возникновение нового игрока может поменять расстановку сил в секторе. Коммерческий директор группы «Меликонполар» Владимир Шипило заявил РБК daily, что здоровой конкуренции не опасается. Другие фавориты рынка вчера были недосягаемы для комментариев. «Сегодня в регионе делается 120 тыс. куб. м вибропрессованных изделий в год. Таким макаром, новый игрок может претендовать на одну вторую «пирога». Но не в последнее время, так как у компании пока нет раскрученного бренда, сервисной службы, ясного маркетингового бюджета и точной клиентской базы», — заявил один из профессионалов на критериях анонимности. «Ставку на домостроительные блоки они создали верно. Когда рынок выйдет из ступора, конкретно этот материал будет нужен, так как удешевляет строительство», — заключил директор департамента консалтинга компании LCMC Сергей Богданчиков.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий