Газобетон в плюсе

Газобетон в плюсе

Как отмечают спецы, основными факторами, влияющими на цена газобетона, обычно являются расходы на сырье, транспортировку продукции, ввозная пошлина и хранение готовых материалов. На динамику спроса влияет и сезонная составляющая. Как и у всех строй материалов, на рынке газобетона сезонный фактор играет существенную роль. Летние и зимние отгрузки могут отличаться в 1,5-2 раза. «Строительный сезон начитается с мая и длится до октября. В текущем году спад спроса на газобетон несколько сдвинут благодаря теплой погоде. Плюсовая температура позволяет производить строй работы в непрерывном режиме», – ведает Таисия Селедкова, менеджер по маркетингу H+H.

Спрос на газобетон вырастает быстрыми темпами, сначала со стороны рынка жилого строительства. Посреди всего потребляемого объема газобетона в Петербурге 70% уходит на рынок низкоэтажного строительства (эконом- и комфорт-класса). «Потребности рынка удовлетворяются всего на 60-70%, тогда как за 2011 год спрос на газобетон вырос фактически в два раза. Недочет материала потребители восполняют продукцией из других регионов РФ (Мордовии) и Белоруссии. Невзирая на открытие новых заводов по производству газобетона, недостаток на рынке в последнее время устранить не получится. Основная неувязка, с которой сталкиваются нынешние производители, – высочайшие темпы роста цен на сырье (цемент, известь и энергоэлементы). Так, только за лето текущего года цемент подорожал на 500 рублей за тонну», – анализирует ситуацию Владимир Потамошнев, исполнительный директор ЗАО «ЕвроАэроБетон».

Рынку требуется очистка

В текущее время насчитывается 5 больших производителей газобетона, и их толики рынка распределяются последующим образом: «Аэрок» – 35%, Н+Н – 30%, КЖБИ-211 – 16%, «ЕвроАэроБетон» – 10%, «Стройкомплект» – 6%. Общий объем производственных мощностей составляет 795 тыс. куб. м продукции в год. При всем этом рынок газобетона очень конкурентен и консервативен, что фактически исключает возможность возникновения новых игроков. Светлана Ивановская, ведущий аналитик АГ Solum, уверена, что «свежая кровь» рынку бы не повредила. «Конечно, чтоб запустить создание ячеистого бетона, пригодится как минимум 2 миллиардов рублей, что существенно уменьшает шансы новичков», – отмечает эксперт.

Владимир Потамошнев, исполнительный директор ЗАО «ЕвроАэроБетон», подтверждает, что новенькому игроку на рынке газобетона будет тяжело. «Открытие нового современного завода – наслаждение достаточно драгоценное. На создание мощностью 165 тыс. куб. м/год будет нужно более 1 миллиардов рублей», – подытожил государь Потамошнев.

По данным принадлежащего Группе ЛСР ООО «Аэрок СПб», в 2008 году объем употребления газобетона в Рф составлял 5,2 млн куб. м, в 2009-м он свалился до 4,7 млн куб. м, в 2010 году опять начал расти и составил 5,4 млн куб. м. В 2011-м, по прогнозам профессионалов, объем рынка автоклавного ячеистого бетона возрастет до 5,8 млн куб. м, а в 2012 составит 6,1 млн куб. м.
Похожие тенденции наблюдаются и на Северо-Западе. Объем употребления газобетона в Петербурге и Ленобласти в 2010 году, по оценкам профессионалов Группы ЛСР, составил 800 тыс. кубометров, по Северо-Западу – 1-1,1 млн кубометров. При всем этом практически весь он делается в регионе. Импорт газобетона из Белоруссии и Прибалтики фактически равен нулю. Из Центрального федерального окрестность поступает менее 5% газобетона.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий