Системный взор на инновации в строительстве

Системный взор на инновации в строительстве

Строительная ветвь в текущее время переживает не наилучшие времена. К системному денежному кризису добавилась неувязка муниципального «дерегулирования» в строительстве, и, как следствие, выдавливания с законного рынка строй услуг компаний малого бизнеса. Понижение объемов производства строй материалов, приводит к остановке и консервации компаний. Эта тенденция гибельна, т.к. уходят и дисквалифицируются спецы. На их место приходят непрофессионалы, которые ухудшают разрушение. Развитие новых технологий на разрушенном производстве нереально. Потому главной задачей нынешнего периода является задачка сохранения имеющегося производства и его поочередная модернизация.

Строительная ветвь считается самой ограниченной в области внедрения новых технологий. В мире их можно перечесть по пальцам. Приблизительно по трети этих технологий в Рф существует научный задел, тот базис, который смогла сделать русская строительная наука. При ближнем рассмотрении еще одного заокеанского «чуда», оказывается, что этим наша строительная наука занималась еще в 70-80-е годы. Большая часть новых материалов и технологий, выдаваемых за инновации — это поднятые с полок строй НИИ либо ВУЗов диссертации и НИРовские отчеты. Все же, сейчас следует обобщить все эти технологии, разработки, исследовательский опыт, верно выделить в отдельные направление, придав им муниципальный статус.

Для координации разработчиков и концентрации сил на более нужных строительной отраслью инноваторских разработках и материалах, следует сделать Всероссийскую информационно-справочную систему строй нововведений «Банк инноваторских проектов в строительной отрасли». Эта система предназначается для информационного обеспечения инноваторской деятельности в строительной отрасли Рф.

Более нужными должны стать технологии и строй материалы, связанные с сбережением энергии, внедрением вторичного сырья и техногенных отходов. К огорчению, результаты научно-технической деятельности в основной собственной массе не являются коммерческим продуктом, готовым для производства и действенной реализации. Для хоть какого инноваторского материала нужно создавать новый рынок, и это важнейшая задачка и для разработчиков материала и для строительной отрасли нашей страны в целом. Сейчас в обществе отсутствует соц заказ на инноваторский прорыв в жилищном строительстве либо производстве строй материалов. Никакой мотивации к такому прорыву нет и у застройщиков- дома с классическими технологиями и материалами, и так удачно продаются. Нет нужных экономических стимулов, поощряющие внедрение энергоэффективных материалов и технологий (налоговых льгот, грантов, субсидий и проч.). Связывающим звеном меж большими застройщиками и индустрией строй материалов, должны быть проектировщики и архитекторы, закладывая в проекты современные материалы и инноваторские технологии. Чтоб их внедрение стало всераспространенным, необходимы проектные решения, в которые заложена инновация. К огорчению, проектировщики, решая делему использования в типовых проектах новых материалов, не рискуют использовать их без достаточного нормативно-технического обеспечения. Проектировщики ожидают, когда инноваторский продукт станет массовым и будет узаконен нормативами. Сейчас главным аспектом оценки стройматериалов либо технологий становится их соответствие требованиям технических регламентов, а до их принятия – других действующих нормативных документов. Новые материалы, конструкции, детали, технологии, так же как и способы строительства, требуют пересмотра норм и правил, но на это нужны и время, и средства.

Предприятия прикладной строительной науки не имеют опыта работы в критериях рыночных реформ, не могут удачно распоряжаться принадлежащим им умственным капиталом, не готовы к коммерческой реализации собственных разработок. Практически у всех компаний отсутствует единая политика в области охраны умственной принадлежности и продвижении собственных продуктов и технологий на рынок. Это содействует утечке за предел новейших познаний в чистом виде, не подкрепленных производственными секретами и инжиниринговым сопровождением.

Как вовлечь в этот процесс малый бизнес, который, в главном, является владельцем компаний стройиндустрии? Предприниматель не начнет подготовки серийного производства новейшей продукции, пока не получит размеренный заказ на нее, или иную гарантию на сбыт, т.к. застройщиков интересует не разработка как такая, а продукция, которая может быть сделана по этой технологии, и ее достоинства, дозволяющие ей удачно соперничать с аналогичной. Другая, более принципиальная неувязка — это недостающий уровень квалификации профессионалов инноваторского менеджмента большинства компаний отрасли.

В текущее время строительная ветвь по ряду обстоятельств неблагоприятна для внедрения новейших технологий. Главные из обстоятельств состоят в отсутствии спец инноваторской инфраструктуры, вкладывательных фондов. Нужна государственная инноваторская система с ролью страны и личного капитала. Разработки и инновации являются успешными, если их создание начинается с исследования и формирования рыночного спроса на новейшую продукцию.

Достижению баланса интересов строительной науки, индустрии, бизнеса и страны, также организация их сотрудничества по созданию и коммерциализацию прорывных инноваторских технологий в области строительства может, по нашему воззрению, послужить создание Всероссийского агентства коммерциализации строй нововведений (ВАКСИ). Конечными продуктами ВАКСИ должны являться, готовые к промышленному внедрению, освоению в серийном производстве, инноваторские технологии и строй материалы, имеющие стартовую гарантию на сбыт и спрос на рынке. Всероссийская информационно-справочная система «Банк инноваторских проектов в строительной отрасли» должна стать центральным ядром агентства. Структура ВАКСИ должна быть представлена подразделениями, обеспечивающими весь цикл коммерциализации изобретения (проведение конкурса на наилучший инноваторский проект, экспертизу новаций, правовую защиту умственной принадлежности, рекламных исследовательских работ, получение финансирования на ее реализацию, НИОКР, разработку нормативной документации, связь с проектировщиками, создание пилотных проектов экспериментального проектирования и строительства как главных инструментов разработки и внедрения нововведений). Готовый инноваторский продукт может быть подготовлен для реализации на рынке при помощи рыночных инструментов (лицензий, франчайзинга, опционов, лизинга, аукционов) не только лишь для российских компаний стройиндустрии, да и забугорных строй компаний. Не считая этого агентство может решать вопросы трансфера новейших забугорных технологий в области строительства в отрасли.

ВАКСИ должно концентрировать усилия на создание отношений меж венчурными компаниями, государством, бизнес-ангелами, предприятиями стройиндустрии. При всем этом очень важен процесс сотворения законодательных инициатив, снимающих барьеры, препятствующие внедрению нововведений. Это может быть при главенствующей роли страны в деятельности ВАКСИ. Имея источники финансирования приоритетных направлений развития технологий в области строительства и материалов можно завлекать научные лаборатории для проведения нужных исследовательских работ, располагать заказы на бывалые эталоны новейшей продукции на действующих предприятиях стройиндустрии. Создание ВАСКСИ — важной структуры государственных строй нововведений, позволит сконцентрировать средства на прорывных разработках и материалах, финансировать исследования, воплощая в реальные технологии в области строительства и материалы, научные результаты и изобретения. В этом проекте может быть удачно реализована мысль частно-государственного партнерства и, при успешном развитии проекта, финансирование прикладной науки будет сдвигаться в сторону негосударственного сектора.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий