Железобетонные аргументы

Железобетонные аргументы Новенькая разработка обеспечит срок службы пути в течение 30 – 40 лет. Газета «Гудок» взяла интервью у Марселя Бикбау, генерального директора Столичного института материаловедения и действенных технологий (ИМЭТ), академика РАЕН

Спецы ИМЭТ предложили поменять правила укладки верхнего строения пути, установленные практически 200 годов назад.

– Марсель Янович, чем вас не устраивает сегоднящая разработка?

– Ещё на первых стальных дорогах Великобритании использовали рельсы, близкие к марке Р35. На каждый километр пути тогда укладывали 1500 шпал, толщина балластного слоя щебня под ними составляла около 30 см. Сейчас с ростом тяжеловесного движения на стальных дорогах Рф употребляют более тяжёлые рельсы – Р65 и Р75, количество шпал довели до 2 тыс. штук на километр пути, толщину балласта прирастили до метра. Другими словами выросли только количественные характеристики, а подходы к укладке остались прежними.
Хотя ещё полста лет вспять доктор МИИТа Жора Шахунянц доказал необходимость перехода от шпал к железобетонным плитам. Сейчас их используют только при укладке пути на мостах и в тоннелях, где невелика скорость движения подвижного состава. Связано это, сначала, с лишней жёсткостью такового пути, что ведёт к резвому износу колёсных пар, в особенности на огромных скоростях. К тому же стык меж плитами плохо оказывает влияние на крепкость рельсов.
Спецы нашего института решили эту задачку. Мы хотим предложить использовать железобетонные плиты, уложенные на щебёночное, песочное либо грунтовое основание со сквозными каналами для размещения в их железных канатов, с помощью которых плиты стягивают в пакеты. Плиты имеют длину 5 – 6 м, ширину – 2,7 м. Для снятия лишней жёсткости конструкции меж ними мы расположили упругие резиновые элементы, дозволяющие плитам вибрировать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при прохождении поезда и удачно гасить нагрузки. Набор из 15 – 20 плит, стянутых в пакеты с усилием до 30 тонн, потрясающе держит горизонт дороги. Концы канатов закрепляют анкерами и заливают бетоном. Сами канаты покрывают защитной оболочкой, повышающей срок их службы до нескольких 10-ов лет.

Железобетонные аргументы

– Какой эффект даёт такая конструкция?

– Наше решение позволяет строить отлично горизонтально направленное верхнее основание пути без способности просадки в соединениях примыкающих плит и с завышенной изгибной прочностью рельсов. Значимая площадь опоры пакетов плит на балласт либо земляное полотно и амортизирующие элементы меж их торцами позволяют более отлично, чем шпалы, передавать нагрузки от передвигающегося состава на грунт, минимизировать сдвиги рельсов и другие нехорошие явления. Это даст возможность повысить грузоподъёмность и скорость поездов, понизить удельное сопротивление пути движению состава, сберегать электроэнергию и горючее на тягу.

Разработанный нами проект позволит освоить новейшую конструкцию верхнего строения пути со понижением погонной массы рельсов до Р50, что обеспечит значительную экономию металла, исключит энерго- и трудоёмкое создание железобетонных шпал, также уменьшит издержки на установка и эксплуатацию жд путей. Не считая того, скрепление рельсов осуществляется на плитах в два-три раза пореже, чем на шпалах, уменьшаются объёмы работ по выправке пути, чистке щебёночного основания, что также сберегает эксплуатационные расходы.

– Где вы предполагаете создавать плиты?

– Изготовка разработанных в ИМЭТ преднапряжённых железобетонных плит не представляет проблем. Такое создание можно освоить на любом заводе железобетонных изделий, делающем плиты для аэродромных либо дорожных покрытий, отлично показавших себя в критериях Последнего Севера и Сибири. Применение механохимически активированных цементов по технологии нашего института позволяет получать бетоны с водопоглощением менее 3%. Они водонепроницаемые, морозоустойчивые и обеспечат срок службы опорных плит как минимум в течение 30 – 40 лет.

Наш институт готов заключить контракт с ОАО «РЖД» и Росавтодором на создание преднапряжённых железобетонных плит и внедрение технологии их укладки, которая существенно упростит и удешевит строительство стальных дорог в районах слабеньких грунтов, болотных почв и нескончаемой мерзлоты.

– Как поведёт себя такая конструкция на криволинейных участках?

– В плитах зависимо от грузонапряжённости пути расположены от 3 до 7 канатов. Мы хотим предложить натягивать их с различными усилиями с большим в сторону радиуса кривой.

Хотелось бы отметить, что за рубежом подобные конструкции уже употребляют. Так, в канадском Ванкувере на железобетонных элементах, стянутых железными канатами, выстроили и удачно эксплуатируют путь с пролётами в 10-ки метров для высокоскоростного «Небесного поезда».

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий