Бетонщики из Чудово

Бетонщики из Чудово

На Чудовском заводе железобетонных шпал в этом году серьезно отремонтированы многие участки производства. Бетоносмесительный узел, цементопровод, пункт выдачи бетонной консистенции, приёмные бункеры. Поменялись корпуса администрации, клуб, столовая. Можно сказать, что завод, которому в эти деньки исполняется 45 лет, преобразился.

– В 60-х годах в СССР интенсивно шло строительство пути, укладывали решётку уже на бетонных шпалах, – гласит директор завода Константин Шляпкин. – Вот на главном ходу Октябрьской и выстроили завод с 4-мя поточными линиями.
За 45 лет с сборочного потока сошло около 30 миллионов шпал, это на 16 тыщ км пути, что практически в два раза превосходит протяжённость Транссиба.

На трёх линиях выпускают шпалы, на четвёртой – стрелочные брусья. Занятый на четвёртой полосы Анатолий Березовский по основной профессии – формовщик, но получил ещё квалификацию крановщика и арматурщика. База процесса – заливочные формы на 10 шпал. Анатолий Николаевич повсевременно занят на их разборке. На предприятии он уже 14 лет, привёл сюда двоих отпрыской. Старший Владимир – машинист раздаточного бетоноукладчика, как молвят коллеги, мастер на все руки. Сергей – машинист кантователя.
Технологический процесс держится благодаря мостовому крану. Юная светловолосая дама забирается по трапу в кабину крана.

– Наталия Морозова. Имя пишите через «и», – не церемонясь произнесла она. – На заводе я 17 лет. Как мне на кране? Лучше, чем понизу.
Наше трёхмерное место обусловили и три привода крана, и три контроллера под рукою Морозовой. Не отрываясь смотрит она за всей поточной линией, хотя маршрут издавна знаком. Несёт залитую бетоном форму в пропарочную камеру, ставит пустую на вибростол. Руки на рычагах. Собранная, готовая в всякую секунду принять решение. Случается, что и техника подводит, и здесь выручают находчивость и опыт Наталии. Начальник цеха Геннадий Сергеев гласит, что на крановщиков учат многих формовщиков, но третья часть отсеивается: не подходят по психическим качествам.

Часть формовочного цеха занимает ремонтно-меха­нический участок. Под началом Виталия Ковкова, пришедшего на завод более 40 годов назад, – асы-станочники. В вечернюю смену за исправностью оборудования смотрит дежурная группа: три слесаря и сварщик. Днём мастера готовят оснастку, детали, делают предупредительный ремонт. Александр Фифик отлично управляется с расточным и зубофрезерным станками, может высчитать и сделать шестерню.

Славен завод людьми. Большой вклад заносят в фуррор предприятия машинисты крана Валерий Журавлёв, Александр Кириллов и Александр Кукушкин, формовщики Мария Волохович и Лена Митрофанова, арматурщики Александр Гузаев и Владимир Никитин. А инженер по охране труда Светлана Шашкова сейчас известна на всю Новгородскую область: в 2010 году по итогам конкурса на наилучшую компанию работы по охране труда она захватила третье место. В целом ЧЗЖБШ в этом конкурсе также занял третью ступень посреди больших и средних организаций.

Ещё в 90-е годы завод получил сертификат «Лидер русской экономики». Создание вышло на размеренный уровень. В 2007-м была внедрена система менеджмента свойства. Два года вспять завод вошёл в ОАО «БетЭлТранс», сделанное в согласовании с концепцией реформирования ремонтного комплекса путного хозяйства ОАО «РЖД». «Дочка» стала более интенсивно вкладывать средства в обновление производства. На данный момент 90% продукции чудовского предприятия идёт на Октябрьскую. И пока стальная дорога развивается и модернизируется, бетонщики из Чудово будут поставлять изделия, на которых лежит путь, – шпалы.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий